Возможности "карты тропинок"

Прежде всего, "Карта тропинок по сайту" - более наглядный способ представления обычной статистической информации: Вы можете посмотреть пять минут на "карту тропинок" и понять, как ведут себя в целом посетители на сайте. Или понять то же самое, потратив день на изучение статистики, предоставляемой традиционными счетчиками.

Цель проектирования навигации и информационного наполнения коммерческого сайта - довести посетителя до совершения необходимого действия (например, покупки товара). Модель поведения посетителя на коммерческом сайте: 
1. Привлечение посетителей из внешних источников.
2. Перемещение между страницами сайта.
3. Совершение необходимого действия. 

На этапе проектирования сайта решаются задачи создания навигационной структуры сайта и информационного наполнения страниц, которые должны работать на приближение посетителя к совершению необходимого действия на целевой странице. В реальности же посетители не всегда следуют плану архитектора - они идут своими путями и протаптывают свои "тропинки" на сайте, переходя от страницы к странице. Чем больше переходов между страницами - тем шире тропинку они протаптывают. 

Строя граф переходов по сайту - "Карту тропинок сайта" - мы переводим статистическую информацию о поведении посетителей на сайте в удобную визуальную форму.

Преимущества такой визуальной формы:

1. Специалисты, решающие задачу ре-дизайна или продвижения сайта, могут гораздо быстрее, чем иными методами получить общее представление о поведении посетителей на существующем сайте.

2. "Карта тропинок" позволяет специалисту выявить некоторые виды проблем с навигацией или с содержанием сайта, которые трудно выявить иными способами.

3. Кроме того, "карта тропинок" позволяет презентовать для неспециалистов (например, руководителей компании) информацию о поведении посетителей в доступной им форме. 

Кроме этого достоинства, связанного с тем, что визуальная подача информации всегда более информативна, карты тропинок позволяют:
  •  выявление проблем на сайте
  •  поведение отдельных групп
  •  анализ рекламных кампаний